среда, 19 января 2011 г.

Налоговая система Китая

Налоговая система Китая

Положительные итоги работы налоговой системы после реформы 1994 года позволяют говорить о том, что в Китае построена действенная налоговая система, адаптированная к "рыночной экономики социализма". Существующая налоговая система КНР направлена на открытие Китая внешнему миру, что способствует развитию национальной экономики.
Определены такие главные принципы налогообложения:
   справедливость при налогообложении. Разницу в налоговых ставках необходимо применять только для различных видов производства, а не различных форм собственности;
   четкость и простота при исчислении и взимании налогов.


Основными направлениями налоговой реформы в КНР определены:
   регулирование использования капиталовложений;
    привлечение капиталовложений в основное производственное строительство;
   исправление структурных дисбалансов;
   сдерживание инфляции;
   усиление контрольно-регулирующей функции финансов на макроэкономическом уровне и т.д.

Предоставление услуг, передача нематериальных активов и реализация недвижимости является объектом налогообложения промысловым налогом .

Виды налогов Китая

В настоящее время в Китае насчитывается 25 видов налогов, которые, в зависимости от их природы и выполняемых функций, могут быть объединены в 8 групп:
Налоги с оборота. Эта группа включает 3 вида налогов, а именно: НДС, налог на потребление (налог с продаж), налог на предпринимательскую деятельность. Сбор этих налогов зависит от объема товарооборота или сбыта в сферах производства, обращения и услуг.
Налоги на прибыль (доходы). Сюда входят: налог на прибыль отечественных предприятий, налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий и налог с физических лиц. Поступления от этой группы налогов зависят от суммы прибыли, полученной юридическими лицами, или от размера дохода физического лица.
Ресурсные платежи, включающие ресурсный налог и земельный налог (плата за пользование землями городов и районов). Эти налоги взимаются по природопользователей , а также из пользователей городских и районных земель. Ресурсными платежами облагается использование природных ресурсов, находящихся в государственной собственности.
Целевые налоги и сборы : налог на содержание и строительство городов, налог за пользование сельхозугодьями, налог на инвестиции в основной капитал, налог на реализацию земли.
Имущественные налоги : налог на имущество, налог на недвижимость, налог на наследство (пока не введен).
Налоги с операций (действий). В эту группу входят: налог за пользование автотранспортными средствами и водными судами, гербовый сбор, налог на передачу имущества, налог на обращение ценных бумаг (пока не введен). Этими налогами облагаются определенные операции (действия).
Сельскохозяйственные налоги : налог на земледелие и налог на содержание и разведение скота. Налогоплательщиками выступают юридические и / или физические лица, получающие доход от земледелия или животноводческой деятельности.
Пошлины. Ими облагаются товары, ввозимые / вывозимые на / с территории Китая.

Налоговое законодательство

В состав государственных органов, уполномоченных разрабатывать налоговые законы и определять налоговую политику, входят: Национальный общественный конгресс и его постоянный комитет, Государственный совет, Министерство финансов, Государственная администрация налогообложения, Комитет тарификации и классификации при Государственном совете и Главное таможенное управление.
Налоговые законы разрабатываются Национальным общественным конгрессом, например, Закон КНР о подоходном налоге с физических лиц, или постоянным комитетом конгресса, например, Закон КНР об управлении налогами и их взимания.
Административные решения и правила в области налогообложения (инструкции) вырабатываются Государственным советом, например, Инструкция по применению Закона об управлении налогами и их взимания, Инструкция по применению Закона о подоходном налоге с физических лиц, Временная инструкция по НДС.
Ведомственные правила в области налогообложения разрабатываются: Министерством финансов, Государственной администрацией налогообложения, Комитетом тарификации и классификации при Государственном совете и Главным таможенным управлением, например, разъяснения по применению Временной инструкции по НДС, Временные правила декларирования подоходного налога с физических лиц и другие.
Подготовка налоговых законов и инструкций проходит в 4 этапа: составление плана документа, его рассмотрение, принятие решения (голосования) и опубликования (обнародования).Кроме того, законодательство КНР предусматривает, что правовые акты могут приниматься не только "на высшем уровне", но и разрабатываться и приниматься соответствующими органами управления на местах.

Основные налоги Китая

Плательщиками налогов с оборота являются предприятия (организации), их структурные подразделения и граждане. Правовой основой взимания этих налогов является Временная инструкция по каждому налогу и Разъяснения по их выполнению, принятые Государственным советом 13 декабря 1993 и Министерством финансов 25 декабря 1993 соответственно.

1. Налог на добавленную стоимость
Налогообложению этим налогом подлежат обороты по реализации и импорта товаров и оказания услуг на территории Китая. К оборотам по реализации применяют две ставки налога - 13% и 17%, в зависимости от принадлежности товаров первой необходимости или других товаров, услуг.Экспорт товаров облагается по нулевой ставке.
Определение суммы налога:
Обычные налогоплательщики
Для определения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет НДС, налогоплательщики должны вести отдельный учет сумм налога уплаченного и полученного за отчетный период. Разница между этими суммами и составляет НДС, подлежащая внесению в бюджет.
Налог взимается с таможенной стоимости ввозимых товаров по соответствующей ставке.
Необлагаемые товары: продукция собственного производства сельскохозяйственных предприятий и фермеров, которую они самостоятельно реализуют; ввозимых на территорию КНР товары, переработанные в другой стране; антикварные книги, приобретенные у населения, медицинские препараты и средства, инструменты и оборудование, ввозимое в целях осуществления НИОКР , для нужд образования; ТМЦ, безвозмездно предоставленные иностранными правительствами и организациями; изделия, ввозимые предприятиями инвалидов для нужд инвалидов, оборудование, ввозимое для осуществления проектов по государственным заказам, финансируемых иностранными или отечественными инвесторами.

2. Налог на потребление
Налогообложению подлежат следующие группы товаров, произведенных или импортированных на территории / территорию КНР: табачные изделия, алкогольные напитки, косметика, ювелирные изделия, бензин, моторные лодки, катера, мотоциклы, автомобили и некоторые другие. Экспортируемые потребительские товары освобождены от налога. Ставки налога дифференцируются по товарным группам и внутри отдельных групп. В основном применяются процентные ставки, но в отдельных товаров применяются твердые ставки.
Налогооблагаемые товары Ставки
Табачные изделия 25% -50%
Алкогольные напитки 5% -25%
Косметика 30%
Ювелирные изделия 5% -10%
Бензин 0,2 юаня за литр-0, 28 юаня за литр *
Автотранспортные средства 3% -10%
Импортируемые потребительские товары облагаются по установленной ставке с их таможенной стоимости. Расчет в данном случае ведется по стоимостному принципу.

3. Налог на предпринимательскую деятельность
Этот налог платят предприятия и граждане, занимающиеся оказанием услуг, передачей нематериальных активов или продажей недвижимости на территории КНР.
Налогооблагаемые объекты и ставки налога,%:
1. Транспорт и связь 3
2. Строительство 3
3. Финансовый и страховой бизнеса 8
4. Почта и ТВ 3
5. Культура и Спорт 3
6. Развлечения 5-20
7. Предоставление услуг 5
8. Передача нематериальных активов 5
9. Продажа недвижимости 5
От уплаты налога освобождаются: услуги медицинскими учреждениями, детскими садами, домами престарелых; брачные и похоронные услуги; услуги инвалидами и организациями инвалидов населению; услуги в сфере образования, предоставляемые школами и другими учебными заведениями; орошения и осушение земель, предотвращение, профилактика и защита растений от заболеваний и их уничтожения насекомыми, предотвращение и профилактика заболеваний домашней птицы и домашнего скота; страхования сельского хозяйства (земледелия и животноводства); входная плата за посещение культурных мероприятий (музеев, художественных галерей, выставок, библиотек и т.д.), а также религиозные услуги.

4. Налог на прибыль предприятий
Правовой основой взимания налога на прибыль предприятий является Временная инструкция по налогу на прибыль предприятий от 13 декабря 1993 и Разъяснения по ее выполнения от 4 февраля 1994.
Плательщиками налога на прибыль предприятий выступают государственные, коллективные, частные, совместные предприятия и другие организации (юридические лица). Объектом налогообложения по налогу на прибыль в КНР, как и во всем мире, выступает прибыль от реализации продукции, работ, услуг; прибыль от прочей предпринимательской деятельности и других операций (источников). Налог на прибыль рассчитывается исходя из размера налогооблагаемой прибыли (что соответствует общей сумме прибыли за год), полученной налогоплательщиком в отчетном году, уменьшенной на разрешенные вычеты (льготы)
Налоговые отчисления и льготы по налогу на прибыль могут быть предоставлены предприятиям, отвечающим определенным требованиям, а именно: используют высокие технологии, которые занимаются переработкой отходов; вновь созданным компаниям, расположенным в конфликтных, бедных и других подобных местностях; предприятиям, страдающим от стихийных бедствий Вновь созданным компаниям, предоставляющим социально значимые услуги (услуги по трудоустройству населения); государственным благотворительным организациям; городским предприятиям, государственным сельскохозяйственным предприятиям и т.д.

5. Налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных компаний
Предприятия с иностранными инвестициями, главный офис которых расположен в Китае, уплачивают налог со всех полученных ими доходов (как на территории КНР, так и за рубежом).Иностранные компании платят налог на прибыль только от источников на территории КНР.
Налоговой базой по налогу на прибыль организаций с иностранными инвестициями и иностранных компаний является налогооблагаемый доход, полученный путем уменьшения общего (валового) прибыли за отчетный год на сумму расходов и потерь, связанных с ее получением.
Иностранные юридические лица, не имеющие представительства на территории Китая, но получающие доходы от источников в КНР (проценты, арендная плата, роялти и т.д.), или иностранные юридические лица, имеющие представительства или другие места осуществления своей деятельности на территории Китая , но если полученный доход прямо не связан с деятельностью таких представительств, уплачивают налог с общей суммы полученного дохода.
Налог уплачивается по ставке 33% (30% + 3% - "местный" налог на прибыль). Иностранные юридические лица, не имеющие представительства на территории Китая, но получающие доходы от источников в КНР (проценты, арендная плата, роялти и т.д.), или иностранные юридические лица, имеющие представительства или другие места осуществления своей деятельности на территории Китая , но если полученный доход прямо не связан с деятельностью таких представительств, уплачивают налог с общей суммы полученного дохода по ставке 20%.
Налоговые отчисления и льготы могут быть предоставлены предприятиям с иностранными инвестициями производственной, экспортной, технологической направленности и предприятиям с иностранными инвестициями и иностранным компаниям, расположенных в специальных экономических зонах, зонах экономического и технологического развития, оффшорных зонах и других подобных зонах, определенных государством.
Налогом не облагаются доходы иностранных инвесторов (юридических лиц) в случае их дальнейшего реинвестирования в компанию (на увеличение уставного капитала), или если эти средства направляются на создание новой компании или представительства на территории КНР.
Дополнительные отчисления предприятиям с иностранными инвестициями на "местный" налога на прибыль могут предоставляться соответствующими решениями местных органов власти.

6. Подоходный налог с физических лиц
Налогоплательщики - физические лица, имеющие постоянное место жительства в Китае, или не имеют такого, но проживают на территории КНР в течение года или более. Такие лица уплачивают налог со всех полученных ими доходов (как на территории КНР, так и за рубежом).Физические лица, не имеющие постоянного места жительства в КНР, не являющимся резидентами, или проживают на территории страны менее года, уплачивают налог с доходов от источников на территории КНР.
Объекты налогообложения и расчет налога:
а) Заработная плата рабочих и служащих
Налогообложению подлежит ежемесячно получаемая заработная плата рабочих и служащих, уменьшенная на 800 юаней (твердая сумма затрат). К полученной разницы применяетсядевятиступенчатая прогрессивная ставка налога.
б) Индивидуальное подсобное хозяйство или доходы от предпринимательской деятельности
Налогообложению подлежит ежегодный валовой доход от подсобного хозяйства или предпринимательской деятельности, уменьшенный на расходы.
в) Доходы по договорам подряда и аренды, полученные от предприятий и организаций
Налогообложению подлежит общая сумма доходов по договорам подряда и аренды, полученная от предприятий и организаций за год, уменьшенная на сумму расходов (800 юаней в месяц).
г) Вознаграждение за оказанные услуги, авторское вознаграждение и авторский гонорар, доходы от сдачи имущества в аренду
Налогообложению подлежит сумма дохода, уменьшенная на 800 юаней, если каждое поступление не превышает 4000 юаней, или уменьшена на 20% дохода в качестве расходов.
д) Доход от продажи имущества
е) Проценты, дивиденды и другие поступления.

Налогообложению не подлежат следующие доходы:
награды за достижения в науке, образовании, культуре, здравоохранении, физической культуре, защите окружающей среды, которые вручаются как государственными органами, так и иностранными и международными организациями;
проценты по сберегательным депозитам, государственным облигациям, выпускаемых Министерством финансов и проценты по финансовым облигациям, выпускаемой по распоряжению Государственного совета;
специальные правительственные надбавки к заработной плате в соответствии с Едиными правилами Государственного Совета; субсидии, дотации и перечень выплат, не подлежащих налогообложению по решению Государственного Совета;
пособия благотворительных организаций, материальная помощь, пенсии по случаю потери кормильца;
страховые выплаты;
денежное довольствие и денежные вознаграждения, получаемые военнослужащими;
доплаты к заработной плате, выходные пособия, пенсии за выслугу лет, получаемые государственными рабочими и служащими согласно Единому государственному положением;
пенсия медицинского страхования и пенсия за выслугу лет, которые накапливаются на банковском счете (положены под проценты);
доходы, получаемые лицами, имеющими дипломатический и консульский рангах и других дипломатических представителей.

7. Ресурсный налог
Плательщиками налога выступают юридические и физические лица - природопользователей, занимающихся добычей минеральных ресурсов на территории КНР. Ставки налога дифференцируются по видам минеральных ресурсов.
Основные налоговые отчисления и льготы:
Освобождается от налогообложения добычу нефти, если она используется для отопительных нужд:
налогоплательщики - природопользователей , несущих серьезные потери за стихийных бедствий или катастроф, могут получить налоговый вычет или льготы в зависимости от размера понесенных убытков.

8. Земельный налог (плата за пользование землями городов и районов)
Налог уплачивают предприятия и граждане, за исключением организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан.
Ставки налога за единицу дифференцируются по регионам. Так, годовая ставка налога за квадратный метр составляет: для больших городов - 0,5 ~ 10 юаней, для средних городов - 0,4 ~ 8 юаней, 0,3 ~ 6 юаней - для маленьких городов, или 0,2 ~ 4 юаня - для добывающих районов. Для "бедных" местностей или районов с высоким потенциалом ставка налога может быть соответственно уменьшена или увеличена.
От налогообложения освобождаются: земли, занятые правительственными органами, общественными и военными организациями; земли, занятые предприятиями, которые финансируются из государственного бюджета; земли, занятые церковными храмами, парками, памятниками истории; земли общего пользования, принадлежащих муниципальной администрации, площади; земли, занятые полями, лесами; земли, на которых расположены животноводческие комплексы и рыбные хозяйства; земли, используемые для защиты окружающей среды, и земли, которые используются для нужд и развития энергетики и транспортного хозяйства.

9. Налог за пользование сельхозугодьями
Налог взимается с юридических лиц и граждан (за исключением организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан), которые используют сельскохозяйственные земли для строительства или других несельскохозяйственных целей.
Этим налогом облагаются земли сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и коллективной собственности. Ставки налога дифференцируются по регионам (местностях) в зависимости от среднего размера земельного участка, приходящегося на человека, и экономической ситуации в регионе. С целью недопущения большого разрыва в ставках между соседними регионами, Министерство финансов утвердило среднюю ставку налога за единицу - для провинций, автономных округов и муниципалитетов в провинциях, равную 2,5-9 юаней.
Налог уплачивается единовременно.
Основные налоговые отчисления и льготы:
От уплаты налога освобождаются земли, на которых расположены военные объекты, железнодорожные пути и объекты, аэропорты, школы, больницы; земли, предназначенные для ирригации; небольшие участки земли в селах, используемые для занятия подсобным хозяйством (приусадебные участки); земли , заселенные беженцами и переселенцами. Налоговые отчисления и льготы могут предоставляться жителям сел и деревень при строительстве новых домов, военнослужащим и семьям военнослужащих, вдовам, сиротам, крестьянам, проживающим в деревнях в бедных, горных местностях при строительстве новых домов, если они испытывают серьезные финансовые трудности; налогообложению не подлежат благотворительные организации, создаваемые для трудоустройства инвалидов; земли, предназначенные для строительства автомобильных дорог.

10. Налог на инвестиции в основной капитал
Налогоплательщиками являются организации, их подразделения, домашние хозяйства, граждане, вкладывающие средства в основные фонды (основной капитал) на территории КНР (за исключением организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан).
Объекты налогообложения Ставки налога,%:
А. Инфраструктура
1. Государственные объекты 0
2. Проекты, инициированные государством, но ограничены состоянием транспорта и энергетики 5
3. Офисы, гостиницы и общежития 30
4. Жилищное строительство, включая коммерческое 0, 5
5. Другие направлению 15
Б. Развитие и реконструкция
1. Государственные объекты 0
2. Другие объекты
(Для отдельных объектов жилищного строительства ставка = 5%) 10
Налог взимается с общей суммы инвестиций в основные фонды.

11 . Налог на реализацию земли (недвижимости)
Плательщиками налога являются организации и граждане, получающие доход от продажи или иного отчуждения, передачи прав пользования государственной землей и расположенными на нем зданиями (здесь и далее реализация недвижимости).
Налоговая база определяется исходя из оценочной стоимости, полученной налогоплательщиком от реализации недвижимости. Оценочная стоимость недвижимости = выручка от реализации недвижимости - подлежат вычету статьи расходов. Применяется прогрессивная ставка налога.
Степень Налоговая база Ставки налога,%
1. Оценочная стоимость, не превышающую 50% суммы причитающихся к вычету статей издержек 30
2. Оценочная стоимость, превышающую 50%, но не превышает 100% суммы причитающихся к вычету статей расходов 40
3. Оценочная стоимость, превышающую 100%, но не превышает 200% суммы причитающихся к вычету статей расходов 50
4. Оценочная стоимость, превышающую 200% суммы причитающихся к вычету статей расход 60
Основные налоговые льготы:
Налог не взимается в случае, когда оценочная стоимость стандартных жилых зданий, полученная налогоплательщиком от их продажи, не превышает 20% суммы причитающихся к вычету статей расходов, или когда одни строения сносятся и вместо них предоставляются новые (переселение) в соответствии со строительными требованиями государства .

12. Налог на имущество (недвижимое)
Налог взимается в городах, округах, районах и индустриальных и добывающих местностях.
Налогоплательщики - собственники зданий, сооружений, владельцы офисов, расположенных в них, кредиторы по закладной и арендаторы (за исключением организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан).
К налоговой базе применяются две ставки налога: 1,2% и 12%. Первая - если в качестве налоговой базы выступает остаточная стоимость имущества (первоначальная стоимость, уменьшенная на 10-30%), вторая - если в качестве налоговой базы выступает доход от сдачи имущества в аренду.
От уплаты налога освобождается: недвижимое имущество, используемое для собственных потребностей государственных органов, общественных организаций и вооруженных сил; предприятий, финансируемых из государственного бюджета; церковных храмов, парков, памятников истории; недвижимое имущество, находящееся в собственности граждан, используется для некоммерческих целей разрушены и не пригодны к проживанию дома.

13 . Налог на недвижимость
В настоящее время этот налог уплачивают организации с иностранными инвестициями, иностранные компании и иностранные граждане, а именно: собственники зданий, сооружений, кредиторы по закладной, арендаторы.
В налоговую базу применяются две ставки налога: 1,2% - до стоимости недвижимости и 18% - в доход от сдачи имущества в аренду.
Основные налоговые льготы:
Новопостроенные здания освобождаются от налога в течение трех лет начиная с месяца окончания строительства. Реконструированные здания, затраты на восстановление которых превысили 1 / 2 затрат на новое строительство аналогичного объекта, освобождаются от налога в течение двух лет начиная с месяца окончания восстановительных работ. Другие льготы могут предоставляться соответствующими органами власти на местах.

14. Налог за пользование автотранспортными средствами и водными судам.
Этот налог уплачивают организации и граждане, имеющие в собственности и эксплуатируют автотранспортные средства и (или) водные суда на территории КНР.
Налоговая база для автотранспортных средств - их количество или нетто-тоннаж, налоговая база для водных судов - их нетто-тоннаж либо общая грузоподъемность судна. Сумма налога определяется отдельно для автотранспортных средств и водных судов. Применяются и разные ставки налога:
Для автотранспортных средств: 60-320 юаней - для пассажирского транспорта, 16-60 юаней за тонну - для грузового транспорта, 20-80 юаней - для мотоциклов, 1,2-32 юаней - для безмоторных средств.
Для водных средств: 1,2-5 юаней за тонну - для моторных судов, 0,6-1,4 юаня за тонну груза - для безмоторных судов.
Основные налоговые льготы:
Налогообложению не подлежат: автотранспортные средства и водные суда, используемые правительственными органами, общественными организациями, воинскими подразделениями, предприятиями, которые финансируются из государственного бюджета, полицией, пожарными службами, департаментами здравоохранения и охраны окружающей среды, рыболовные суда с общей грузоподъемностью не более 1 тонны, понтоны и дебаркадеры, предназначенные для погрузки (выгрузки) и хранения грузов, автотранспортные средства, предназначенные для нужд инвалидов, тракторы, используемые в сельском хозяйстве.
Организации с иностранными инвестициями, иностранные компании и иностранные граждане - пользователи автотранспортных средств и водных судов уплачивают этот налог по другим ставкам:
Для автотранспортных средств (квартальные ставки) - 15-80 юаней - для пассажирского транспорта, 4-15 юаней за тонну - для грузового транспорта, 5-20 юаней - для мотоциклов, 0.3-8 юаней - для безмоторных средств.
Для водных средств (квартальные ставки) - 0.3-1.1 юаня за тонну - для моторных судов, 0.15-0.35 юаней за тонну груза - для безмоторных судов.
Для этой группы налогоплательщиков предусмотрены следующие льготы:
От налогообложения освобождаются автотранспортные средства, используемые расположенными на территории Китая посольствами и консульствами, их представителями (дипломатами, консулами, административным и техническим персоналом, их женами и несовершеннолетними детьми).
Налогообложению не подлежат пожарные машины, машины скорой помощи, принадлежащих организациям с иностранными инвестициями и иностранным компаниям.

15 . Гербовый сбор
Налогоплательщики - предприятия, их подразделения, домашние хозяйства, граждане, которым уполномоченные инстанции оформляют, выдают или заверяют экономические документы на территории КНР.
Ставки налога различаются в зависимости от вида документа и операции, осуществляемой и колеблются от 0,03% до 0,4%.
Гербовый сбор не уплачивается: при изготовлении дубликатов и копий документов, по которым сбор был ранее оплачен, при оформлении документов о передаче имущества правительственным органам, благотворительным организациям, которые поддерживают вдов, сирот, престарелых и инвалидов, или школам, при оформлении беспроцентных или дисконтных кредитов (займов), кредитных договоров на льготных условиях между правительствами иностранных государств или международными финансовыми организациями и правительством Китая или государственными финансовыми институтами, при оформлении договоров страхования сельского хозяйства, лесного хозяйства и животных.

16 . Налог на передачу имущества
Налогоплательщики - юридические лица, к которым переходит право собственности на переданное имущество на территории Китая. В качестве налоговой базы может выступать:
Цена сделки - в случае купли-продажи зданий или передачи прав пользования;
Оценка имущества, произведенная налоговыми органами в соответствии с действующих рыночных цен на землю и здания, - при безвозмездной передаче недвижимости; Разница между ценами земли и зданий - при обменных операциях.
Ставка налога установлена в пределах 3% -5%. Конкретная ставка налога устанавливается местными органами власти.
От уплаты налога освобождаются земли и сооружения, получаемые правительственными органами и институтами, благотворительными организациями, военными предприятиями для их собственных нужд, а также в области научных разработок; участки земли, занятые горами, холмами, пляжами, дипломатических представительствах и их персонал. Жилые дома, предоставленные взамен разрушенных в результате силовых (воен-ных) действий, также не подлежат налогообложению.

17. Пошлины
Плательщики таможенных пошлин - грузополучатели, импортируют разрешены товары, и грузоотправители, экспортирующие разрешенные законодательством товары. Первые платят импортные (ввозные) пошлины, вторые - экспортные (вывозные).
Ставки пошлин:
Различают ставки импортных пошлин и экспортных.
Ставки импортных пошлин делятся на общие и преференциальные. Общие применяются в отношении тех стран, с которыми КНР не заключила соглашения о льготном налогообложении, преференциальные - относительно тех стран, с которыми КНР заключила соглашения о льготном налогообложении.

В 1999 г. в Таможенном классификаторе насчитывалось 6940 наименований импортируемых. Используется более 20 различных общих ставок импортных пошлин - от 0%, 8% до 270% и более 50 льготных ставок - от 0%, 1% до 121,6% (средняя арифметическая ставка равна 16,8%). Что касается экспортных пошлин, то для 36 наименований товаров, которые экспортируются, применяются 5 различных ставок - от 20 до 50%.
Расчет таможенных сборов:
Для расчета пошлины могут применяться как стоимостной, так и количественный подходы.
Освобождаются от уплаты пошлины грузы (товары), стоимостью менее 10 юаней; рекламные изделия и образцы товаров, не предназначенные для продажи; товары, безвозмездно предоставленные международными организациями или иностранными представительствами.
Определенные льготы могут предусматриваться в международных соглашениях, заключенных КНР с другими странами.

Основные принципы налоговой политики Китая

Почти 90 процентов всех налоговых поступлений в Китае составляют гербовые сборы, налог на добавленную стоимость, корпоративный и подоходный налоги.
Подоходный налог, который в развитых странах мира является основным источником доходов бюджета, в Китае не играет существенной роли.
Сегодня встал вопрос о стимулировании притока инвестиций и потребления. Вот почему было приостановлено взимание налога на инвестиции в основной капитал и введен налог на проценты и депозиты по ставке 20 процентов.
Налог на добавленную стоимость сегодня взимается по ставке 15 - 17 процентов. Ставка этого налога Правительство планирует в ближайшее время снизить.
Ожидается, что эти меры должны стимулировать экономический рост в стране

1 комментарий:

  1. В январе были опубликованы планируемые изменения в налоговом кодексе http://nalogovyy-kodeks.ru/

    ОтветитьУдалить